Кому и зачем нужен онлайн-консультант на сайте

Онлайн-консультант на сайте

Онлайн-консультант в поиске позволяет выделить сайт среди конкурентов, повысив привлекательность его сниппета (информационный блок с описанием в выдаче поисковой системы). Дополнительный виджет позволяет быстро связаться с компанией, тем самым улучшая внешние поведенческие факторы ресурса.

Бывают ситуации, когда:

  • клиенту неудобно разговаривать по телефону;
  • человек не любит звонить первым или вообще не любит звонить;
  • клиент не хочет тратить время на пустой звонок. Перед покупкой он изучает сайты и выбирает, кому позвонить.

В таком случае онлайн-консультант решает 3 задачи:

  • оказание информационной поддержки;
  • сбор контактов пользователя;
  • совершение продажи или допродажи.

Каким сайтам и зачем нужен?

  • Интернет-магазины (гипермаркеты, узкоспециализированные и В2В);
  • сайты поддержки продуктов, программного обеспечения или сервиса;
  • сайты компаний, где нет прямых продаж.

Онлайн-консультант должен быть реальным человеком

Онлайн-консультант должен быть реальным человеком, который хорошо знает ассортимент и понимает продукт/услугу на сайте. Вести диалог необходимо грамотно, уважительно и уметь правильно выявить потребность покупателя. Важно быстро решить вопрос клиента и не затягивать с ответом.

Сайты, где нет прямых продаж, должны использовать профессиональных консультантов. Их цель - дать качественную консультацию и получить контакты для дальнейшего сотрудничества.

Онлайн-консультант лучше всего увеличивает конверсию в дорогих услугах и сложных продуктах, у которых долгий цикл продажи и требуется консультация.

Где онлайн-консультант должен быть всегда и действительно онлайн?

На сайтах специализированных сервисов, например банки или CRM-системы.

Проанализируйте свою бизнес-модель и используйте инструменты обратной связи рационально.