Теперь в Метрике появилось два новых источника, по которым можно оценивать эффективность привлечения трафика – мессенджеры и рекомендательные системы. Найти данные по ним можно, выбрав отчет «Источники. Сводка». Интересно, что подсчет переходов из мессенджеров требует UTM-разметки, а из рекомендательных систем переходы считаются автоматически.
Рост влиятельности данных каналов привлечения нельзя недооценивать. По подсчетам, за период март 2019 года более 20% переходов на ресурсы пришлось на рекомендательной системой Яндекс.Дзен.
С какими мессенджерами и системами рекомендаций контента работает Метрика?
Метрика Яндекса распознает:
- Мессенджеры
Skype, Telegram, WhatsApp, WeChat, Viber. Не обозначенные в данном перечне будут отражаться единым показателем в категории «Другой мессенджер: определено по меткам».
- Рекомендательные системы
Не только упомянутый ранее Яндекс.Дзен, но также Google Discover, Sony News, Flipboard, Opera Personal News.
Что это дает?
Можно узнать:
- Какая из рекомендательных систем работает в вашем отношении наиболее эффективно.
- Из какого мессенджера приходит наибольшее число посетителей на страницы вашего сайта.
- Какой ваш контент использует рекомендательная система для привлечения трафика.
Эти возможности могут способствовать повышению эффективности продвижения. А для их реализации нужны лишь базовые навыки работы с разметкой UTM.