Mobile-first индексация от google: что это значит?

Мобайлгеддон

Google решил изменить подход к индексации и это не очень удивляет. Как не удивительно и то, что количество мобильных запросов превысило запросы с десктопных устройств. Теперь поисковик будет в первую очередь индексировать те сайты, которые адаптированы под мобильных пользователей.

Обновлённый алгоритм называется Мобайлгеддон — именно он поможет выдвинуть адаптивные мобайл сайты в поиске. По сути это означает, что поисковой робот, сканирующий сайт, теперь будет мобильным, и контент, который доступен на мобильной версии, будет ранжироваться.

Mobile-first

Специалист компании RUNITA Алёна:

«Доля мобильного трафика в 2017 году превысила 60%. В планшетах и смартфонах сидят уже практически все. Это легко заметить, например, в общественном транспорте. Точка невозврата давно пройдена.  Всем понятно, что мобильная версия сайта должна работать идеально. Есть большая разница между тем, как ранжируются ключевые слова на мобильных устройствах и десктопных (ПК).  Поэтому сейчас крайне важно обеспечить видимость компании в мобильном поиске. Сам сайт должен быстро загружаться и корректно отображать содержимое страниц. Скорость и качественный контент - это наше все! Мы обязательно проверяем как выглядят сайты наших клиентов в мобильной версии и оперативно оформляем рекомендации, чтобы никто из конечных потребителей не успел смутиться корявому изображению или мелкому тексту. Никто не хочет быть на задворках современности. Тем более бизнес. Бизнес всегда должен быть на переднем крае, технологий в том числе. И мы в RUNITA именно этим ему и помогаем.»

В своём блоге Google напоминают, что будут оценивать ресурсы по определённым критериям, и только после полного соответствия переводить на mobile-first индексацию. Напоминаем, на что следует обязательно обратить внимание, чтобы безнадёжно не отстать в современном маркетинге.

Mobile-first от google

  1. Убедитесь, что контент в мобильной версии полезный, качественный и интересный. 
  2. Проверьте атрибуты Alt. Вся визуальная часть должна индексироваться: картинки, видео-файлы и тексты.
  3. Просмотрите структурированные данные и расширения для поиска. Они должны быть как на полной версии сайта, так на мобильной.
  4. Метаданные также должны быть в обеих версиях: в них есть информация о содержании страницы — то, на что обращает внимание поисковой робот. Как минимум, убедитесь, что title и description одинаковы для полной и мобильной версий.
  5. С технической стороны не забудьте про rel=canonical и rel=alternate.
  6. Стоит усилить сервера. Нужно подготовиться к повышенной скорости сканирования. Это не относится к адаптивным сайтам, только к ресурсам с отдельной мобильной версии.