Оповещение пользователей сайта о новостях, скидках или поступлении нового товара считается эффективным инструментом продвижения, повышающим продажи товаров и услуг. В связи с этим предлагая пользователям оформить подписку на новости, владельцы сайтов могут стать чересчур навязчивыми.
Как должно быть
Человеку дается выбор — подписаться или нет. Если он выбрал «нет», окно скрывается, и пользователь продолжает взаимодействовать с ресурсом.
Как бывает
Человеку дается выбор — подписаться или нет. Если он выбрал «нет», то:
- Сайт блокируется, пока пользователь не ответит «да», просмотр информации на страницах в это время затруднен или невозможен.
- Ему предлагается подписка еще раз, но уже в завуалированной форме. Например, вместо подтверждения информации о том, что человеку есть 18 лет, он подтверждает разрешение на получение оповещений.
- Его отправляют на другой сайт, на котором снова предложат подписаться на новости, и так по кругу.
В некоторых случаях это срабатывает, но эффект слишком мал, а риск попасть в немилость поисковым системам велик. Сайт ранжируются ниже, а его владелец получает предупреждение о своих некорректных действиях. Если вы принадлежите к тем, кто практикует навязчивую подписку из оповещения в браузере и уже получили предупреждение от Яндекс.Вебмастера, советуем сделать следующее:
- Выполнить рекомендации сервиса.
- Сообщить об этом, нажав «Я все исправил».
- Дождаться проверки и убедиться, что ограничения сняты.