Пессимизация сайтов: виноваты платные подписки

Пессимизация сайтов

Если в кабинете Яндекс.Вебмастера отсутствуют предупреждения или данные о применении санкций, велика вероятность того, что сайт упал в трафике из-за платных подписок. Узнать об этом можно только непосредственно в переписке со службой поддержки.

Демонстрация некачественной рекламы в основном касается мобильных версий сайтов. Чаще всегов качестве недобросовестных замечены блоки рекламы Adsense, в которых пользователю, зашедшему на сайт, предлагается переход на страницы с платным контентом. При этом плата за него часто взимается без подтверждения. Обычно это не совпадает с целями пользователя и, как следствие, снижает доверие со стороны поисковых систем.

По данным пресс-службы Яндекс, специальный алгоритм, введенный еще в 2015 году, отслеживает процесс перенаправления посетителей сайта на страницы с предложениями платной подписки (или с автоматической платной подпиской). Вебмастерам необходимо с особой тщательностью анализировать поведение пользователей, зашедших на сайт: если они переходят на страницы с платными подписками, необходимо убрать рекламу. В противном случае рекламные блоки существенно снизят качество самого ресурса, что отразится на выдаче.

По словам Платона Щукина, на проверку сайта необходимо порядка одного месяца. Процесс этот предполагает отслеживание положительных изменений, а также контроль того, что сразу после проверки ситуация с предложением о переходах на страницы с платной рекламой не повторится. Однако вебмастеры, столкнувшиеся с проблемой пессимизации сайта, отмечают, что с момента начала переписки с представителем Яндекса Платоном Щукиным, до восстановления позиций сайта, в реальности уходит не менее полутора месяцев.

Очевидно, что лучше заблаговременно предотвратить развитие подобной ситуации, чтобы не терять трафик. Как проверить качество рекламы блоков Adsense в мобильной версии вашего сайта:

  • Открываете поисковую строку Яндекс с мобильного устройства.
  • Вводите адрес своего ресурса в формате — site:ваш сайт.
  • Проверяете страницы на наличие предупреждений о возможных платных автоподписках.

Если данные оповещения присутствуют, рекомендуется обратиться в службу технической поддержки Яндекс.