+7 (812) 643-41-47
Меню

Новая модель атрибуции — последний переход из Яндекс.Директа

Новая модель атрибуции из Яндекс.Директа

«Последний переход из Директа» — новая модель атрибуции в Яндекс.Директе и Яндекс.Метрике. Ее разработка вызвана необходимостью максимально точно оценивать отдачу от проведенных маркетинговых кампаний, а точнее – эффективность потраченных средств.

Атрибуции – что это и зачем они нужны?

Ожидаемое владельцем сайта действие пользователь не всегда совершает сразу. Так, например, человек может нажать на заинтересовавшую его рекламу, ознакомиться с условиями или ценами и…выйти. Затем, спустя несколько дней, получив зарплату или заметив информацию в соцсетях, он снова возвращается. Но вряд ли он при этом будет вновь искать увиденный ранее баннер — проще забить название компании и перейти на сайт.

Получается, что вроде бы покупатель пришел из поисковика, так как в Метрике отражается последний источник, но на самом деле его привел к вам Директ. Исправить данную несправедливость помогают различные модели атрибуции, позволяющие проанализировать вклад каждого источника в побуждение пользователя к целевому действию.

Какие бывают модели атрибуции?

Рассмотрим на описанном выше примере.

Данная модель разделяет источники на значимые и незначимые, и к значимым относятся коммерческие — баннерная реклама, ссылочная масса, рассылочный маркетинг и т.д. А к незначительным — переходы с сохраненных страниц, прямые переходы (как в данном случае), переход с другой страницы сайта и т.д.

Почему прямой переход не считается в данной модели значительным?

Потому что он, как и другие незначительные переходы, не позволяет сделать объективный вывод о том, откуда покупатель узнал о вас. Именно поэтому последним значимым переходом является соцсеть.

Модель атрибуции будет доступна и в Яндекс.Метрике и в Яндекс.Директе. в большей степени она похожа на «Последний значимый переход», но среди значимых источников, она выбирает только переходы из Директа. Это помогает оценить эффективность разных объявлений.

Чем отличается новая модель в Яндекс.Директе и Яндекс.Метрике?

Используя модель «Последний переход из Директа», вы можете оценить вклад в конверсию объявлений, в то время как другие модели не позволят этого сделать. И припишут заслуги другим источникам.

Позволит оценить вклад различных объявлений, понять, что некоторые объявления не работают или работают слабо. А также выявить те, которые приводят на ваш сайт наибольшее число посетителей.