+7 (812) 643-41-47
Меню

Поведенческие факторы, и как сделать их лучше

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — важный аспект ранжирования, отражающий качество взаимодействия пользователя с ресурсом: нашел ли он нужную информацию, было ли ему удобно и интересно находиться на сайте. Этот показатель влияет на место в выдаче, конверсию и монетизацию ресурса, а значит, важно сделать все для того, чтобы он был максимальным.

Вместо введения

Чтобы применять меры по повышению показателя, необходимо иметь о нем точное представление. Владелец сайта получает детализированную информацию о поведении пользователей из аналитических отчетов. А поисковые системы? Они используют различные инструменты, среди которых:

Прежде чем переходить к советам, немного классификации. Поведенческие факторы подразделяются на 2 группы — внешние и внутренние, ниже представлены примеры:

Если вы проанализировали ПФ своего сайта и пришли к выводу, что они могли бы быть и лучше, предлагаем воспользоваться практическими советами наших экспертов.

Структура, которая позволяет найти нужное

Грамотно организованная структура позволяет решить сразу несколько задач: пропорционально распределить семантическое ядро по страницам, улучшить юзабилити, облегчить пользователю поиск нужной информации, избегая множественных ошибочных переходов. Как вариант, можно использовать для этого интеллект-карты.

Важно понимать, что человек, которому пришлось «попотеть», прежде чем он нашел нужную страницу с товаром или ценами, с меньшим энтузиазмом воспринимает коммерческие предложения, чем пользователь, который получил их буквально в один-два перехода с главной страницы.

Если вы владелец большого интернет-магазина с множественными категориями и подкатегориями товаров, то не обойтись без инструмента встроенного поиска. Лучше если он будет выдавать пользователю подсказки в виде раскрывающихся списков. Также будут полезными фильтры по различным параметрам.

А вы дружественны к мобильным?

Mobile-friendly

Mobile-friendly — больше не рекомендация по оптимизации, а ее обязательный, чуть ли не первостепенный пункт. Начните с проверки, как ваш ресурс отображается на смартфонах, например, с помощью iloveadaptive.com. Проверили — красиво? Отлично.  А насколько удобно пользоваться им — комфортно ли расположены функциональные кнопки, все ли работает корректно?

Быстрее, выше, сильнее…

Скорость загрузки сайта на десктопном или мобильном устройстве должна быть максимально высокой. Только так вам удастся сохранять достойные позиции в конкурентной борьбе. Скорость загрузки и производительность ресурса проверьте с помощью Gtmetrix.com. Этот инструмент не только все подсчитает, но и посоветует, как улучшить характеристики касаемо конкретно вашего ресурса. Как вариант, снизить вес графических приложений, прибегнуть к кешированию и т.д..

Давайте пообщаемся?

Вовлечение пользовательской аудитории в общение  отлично сказывается на поведенческих факторах. О чем будем общаться? Используйте все, что может быть интересным или полезным для ваших клиентов — калькуляторы подсчета стоимости, опросы, тестирование, в том числе с обещанием скидки за прохождение теста и т.д.

Контент — полезный, грамотный, уникальный

Тексты на сайте должны быть идеальными, написанными естественным языком опытными копирайтерами и вычитанными профессиональными редакторами. Не должно быть «простыней», которые вызывают головокружение вместо желания прочесть. Делайте акцент на маркированных списках, таблицах, удобных по размеру абзацах, четком шрифте и других моментах, обеспечивающих визуальный комфорт. Основное выделяйте шрифтом и сносками — ведь не у всех есть время прочесть страницу полностью, кто-то пробежится по диагонали, и при этом важно, чтобы он ухватил нужное. Также эффективны в этом плане мультимедийные элементы.

Вебвизор вам в помощь

Вебвизор

Пользователь уходит, но вы не знаете почему? Используйте Вебвизор, чтобы разобраться в причинах и исправить положение. Инструмент позволит эффективно проанализировать посадочные страницы.

Работаем со сниппетами

Сделайте метатеги, которые видны пользователю в поисковой выдаче более яркими, информативными и интересными, добавьте микроразметку (хорошо работают «звездные» рейтинги), обязательно подтвердите актуальность сайта с помощью даты обновления, используйте в тайтлах смысловые иконки-эмодзи.

Проверяем технические ошибки

Какие шансы на высокую конверсию у сайта, где не работает кнопка «заказать» или не открывается для редактирования корзина? Естественно, никаких! Также не должно быть на сайте 404-х ошибок, дефектных скриптов и других технических проблем. Убедитесь, что все это не про ваш сайт, проведя технический аудит.

Приготовьтесь к встрече «по одежке»

Говорить о красоте сайта довольно сложно, ведь сколько людей, столько и мнений, в частности касающихся визуальной привлекательности ресурса. Однако в погоне за оригинальностью, не забывайте о здравом смысле. Не стоит использовать желтый или светло-серый цвет текста на белом фоне, заставляя читателя напрягать глаза. Уберите назойливую  рекламу — может сложиться впечатление, что вы создали сайт именно для нее, а не для того чтобы дать пользователю искомый продукт или услугу.

Как часто вы обновляете свой гардероб? Раз в 1-2-3 года? «Мода» в части оформления ресурсов меняется также стремительно, и менять дизайн стоит тоже достаточно часто.

Соответствие семантики и смысла

Если в погоне за трафиком вы наполняете страницу лишними ключами, не имеющими отношения к содержимому страницу, пользователь, скорее всего, обидится, что вы тратите его время попусту и уйдет не только со страницы, но и с сайта. Проверьте страницы на отсутствие лишних не смысловых запросов. Лучше меньше, но лучше — это касается вашего трафика.

В заключение беседы

Это лишь некоторые из методов, которые можно использовать для улучшения поведенческих факторов на сайте, но начать работу стоит именно с них. Не забывайте изучать конкурентов, смотрите, на что делают ставку они, и что из этого выходит. Удачные идеи вполне можно взять на вооружение.