Развеиваем мифы о SEO, которыми нас пугают, как концом света

Развеиваем мифы о SEO

Google регулярно обновляет свой поиск в борьбе за качественный контент и честную конкуренцию:

  • за навязчивую межстраничную рекламу введены штрафы,
  • сниппет увеличился до 300 символов,
  • обновленный Chrome с особым вниманием относится к защите «зашифрованного» контента.

Вместе с новыми «фишками» главных поисковиков приходится изменять методы работы SEO-специалистам. Но понять, что уже устарело, а что сработает, непросто. В помощь всем заинтересованным лицам мы решили развенчать популярные мифы о SEO, гуляющие сегодня на страницах рунета.

Миф 1. Лучше больше ссылок, чем сам контент

Ссылки являются неотъемлемым элементом ресурса и важнейшим инструментом его продвижения. Однако больше – не значит лучше. Больший эффект, чем некачественная ссылка, даст хороший контент, который может использоваться для посадочных страниц и в социальных сетях, на профильных второстепенных ресурсах. Со временем качественный контент гарантированно принесет внешние ссылки, а значит, и трафик.

Миф 2. SSL-шифровка – ненужная «фишка»

Для сохранения персональной информации посетителей некоторые сайты «шифруют» соединение. Так, урлы одних ресурсов начинаются с http://, а у иных адрес пишется с https://. Добавленная литера не случайна. Посещая «защищенный» сайт с “s”, вы можете быть уверены, что злоумышленники не получат личные данные. Опция получила название SSL (Secure Sockets Layer). Обновленный Chrome при переходе пользователя по какому-либо адресу сообщает, защищена страница или нет. Статистика HubSpotResearch свидетельствует, что 85% юзеров не будут заходить на сайт, если браузер предупреждает о том, что он небезопасен. Поэтому обязательно следует включить SSL для продвигаемого ресурса.

SSL-шифровка

Миф 3. Контент создается для ранжирования

Многие компании, предлагая продвижение сайта, гарантируют «попадание» в ТОП Google. Добиться этого можно. Но нужен ли такой результат? Сегодня ранжирование перестало быть главной задачей, как еще несколько лет назад. Гораздо важнее быть полезными пользователю. Если посетители сайта поделятся контентом, это уже успех. Так как подобные манипуляции обеспечивают привлечение трафика.

Миф 4. Мета-теги влияют на продвижение

На самом деле мета-описания не влияют на ранжирование напрямую. Они напрямую связаны с кликами в результатах поисковой выдачи. А это уже воспринимается поисковыми системами как фактор ранжирования.

Миф 5. Рекламу можно использовать без ограничений в виде «всплывающих окон»

Google «наказывает» за всплывающие окна, но не за все. Под штрафные санкции попадают только объявления, мешающие посетителю страницы просматривать контент со смартфона. Если на вашем сайте есть реклама, которую необходимо закрыть для просмотра контента, «наказания» от Гугла не избежать. Но объявления, не препятствующие просмотру и разумно размещенные на странице, не принесут вреда продвижению.

Миф 6. Точность ключей

Совсем недавно копирайтеры ломали голову над тем, как вписать точное вхождение ключа. Но с развитием технологий многие пользователи стали использовать голосовой поиск и сложные вопросы из целых предложений. Разработчики Google учли это и наделили сервис алгоритмом RankBrain, который анализирует запрос и выдает результат. Благодаря RankBrain в ТОП попадают не только страницы, на которых указаны точные фразы, но и те, где размещен интересный контент с непрямым ключом.

Точность ключей

Миф 7. H1 — главный на странице

Чтобы увеличить трафик, заставить посетителя остаться на странице как можно дольше, нужен качественный контент, интересный потенциальному покупателю товара или услуги. Поэтому первый заголовок не столь уж и важен. А вот удобная структура страницы задает тон.

Миф 8. Информации должно быть много, тогда что-то да выстрелит

Без интересной подачи информации ее количество не имеет значения. Бесполезный потребителю контент не принесет трафик, естественные ссылки и лиды. Это тот случай, когда размер не имеет значения.

Миф 9. Опыт пользователей не важен

В условиях конкуренции поисковые системы стараются предоставить пользователю максимально исчерпывающие ответы на запросы. А если Гугл предлагает сайт, он хочет быть уверенным, что в полной мере удовлетворил ваш запрос, и вы воспользуетесь его услугами вновь. Без сомнения, пользовательский опыт важен!

Миф 10. Раздел «Ответы на популярные вопросы» – ненужный контент

Опция «Быстрых ответов» дает пользователю возможность получить информацию без перехода на страницу. Сайты, с которых берутся такие ответы, могут находиться и не на первых строчках выдачи, но их присутствие в «Ответах» может обеспечить большее количество переходов, чем у конкурентов.

Раздел «Ответы на популярные вопросы»

 

По материалам Cossa.