Закрытие Яндекс.Каталога: своевременное развитие поисковых систем

В конце прошлого года Яндекс прекратил приём заявок на размещение новых сайтов в Яндекс.Каталоге. Полное закрытие Каталога произойдёт уже этой весной. Однако, возможность редактирования регионов, добавленных через Каталог, появится в Яндекс.Вебмастере в ближайшее время.

Руководитель отдела по работе с клиентами RUNITA Андрей Петров

Руководитель отдела по работе с клиентами RUNITA Андрей Петров комментирует один из ключевых факторов продвижения в Яндексе:

«Не все так страшно, как может казаться. Действительно, можно сказать – ушла эпоха. Но взамен появилось немало улучшенных и более эффективных направлений в области веб-маркетинга. Яндекс.Каталог уже не имеет былой важности. С развитием поисковых алгоритмов, соцсетей да и популярности использования интернета в целом, нужда в такой базе сайтов фактически отпала. Это видно и по спаду посещаемости на сайты из Каталога – в последние годы она стремится к нулю. Есть, конечно, нюансы, негативно влияющие на аналитику. С закрытием Каталога исчезает возможность отследить ТИЦ сайтов конкурентов – он будет виден только владельцу в сервисе Яндекс.Вебмастер. То есть затрудняется формирование и разработка стратегии для продвижения. Возможно, позже появятся инструменты для отслеживания ТИЦа, но в настоящий момент в Яндекс.Каталоге эта функция «заморожена». Резюмируя, можно сказать, что закрытие Каталога – это решение, которое, очевидно,зрело давно. Будем реалистами: для поисковиков в приоритете всегда будет продажа рекламы, а не организация плодородной почвы для работы вебмастеров.»