SEO, как инструмент конкурентной борьбы для интернет-магазина

SEO, как инструмент конкурентной борьбы

Создавая интернет-магазин, каждый его владелец рассчитывает на успешные продажи и постоянный поток клиентов. Однако не всегда реалии соответствуют ожиданиям: магазин построен и наполнен, а покупатели не спешат не то, что оформлять заказы, но даже заходить на торговую площадку. Почему так? Скорее всего, низкий трафик определяется низким местом в поисковой выдаче. Если по запросу «купить кроссовки Адидас» ваша площадка затерялась где-то между двадцатой и сороковой страницей, то, скорее всего, желанная обувь найдется раньше, чем покупатель дойдет до изучения вашего предложения. Чтобы такая ситуация не случилась, разберемся, как может помочь SEO.

Преимущества поисковой оптимизации

  • Органичный рост доверия к сайту.

Уже мало кто доверяет открытой рекламе, наигранным отзывам и восхищенным восклицаниям на баннерах. Другое дело, когда поисковая система выдает сайт в первой десятке. Вот это уже что-то значит.

  • Качественный трафик

Существует множество ухищрений, которые используются для привлечения покупателя на сайт. Однако качество трафика гораздо важнее его количества. Если из двух зашедших на сайт покупателей оформит покупку один, это гораздо лучше, чем, если всего один заход конвертируется в продажу из ста посещений. SEO работает над тем, чтобы к вам заходили покупатели за конкретным имеющимся товаром, живущие в вашем геотаргетинге и т.д.

  • Устойчивый результат

Достичь первой десятки в выдаче непросто. Это долго, дорого и нервно.  Однако, не прекращая работу над сайтом, совершенству которого нет предела, вы сможете обосноваться на Олимпе надолго, благодаря стабильно высокому трафику, конвертируемому в реальные продажи. Если это, к чему вы стремитесь, продолжаем разбираться далее.

С чего начинается SEO?

С чего начинается SEO

  • С аудита сайта, с аудита сайтов-конкурентов. Это глобальная комплексная работа. Найти тех, кто продает рядом с вами тот же товар, и добился высоких позиций. Понять, какие у вашего ресурса ошибки, устранить их. Разработка технического задания, чтобы сделать «лучше, выше, сильнее».
  • Сбор семантики – основополагающая составляющая оптимизационной работы. От того, насколько корректно и профессионально она будет проведена, зависит 95% успеха. Семантическое ядро используется на каждом из дальнейших этапов оптимизации. В частности в построении структуры, в организации перелинковки между внутренними страницами магазина, в корректной внешней оптимизации и т.д.
  • Структурирование ресурса. Именно для интернет-магазинов, которым присуще большое количество страниц, крайне важно, чтобы передвижение по «залам» и «примерочным» было удобным и понятным. Идеальная структура торговой площадки должна быть логичной и с адекватным количеством вложенных уровней, с простым меню, даже если речь идет о тысячах товаров и сотнях категорий.
  • Оптимизация контента. Важно уделить внимание как текстовому, так и графическому контенту. В первом случае нужны грамотные, уникальные и понятные статьи с обязательным call to action. Так  потенциальный покупатель подчерпнет необходимую информацию и уверится в вашей экспертности. Далее необходимы качественные, профессиональные фотографии, с оптимальным весом для быстрой загрузки.
  • Мобильная адаптация. В условиях, когда мобильный трафик опережает десктопный семимильными шагами, необходимо убедиться, что в вашем магазине в равной степени удобно заниматься шопингом с телефона, планшета и ноутбука.
  • Метатеги. Title, Alt, Description – казалось бы, несколько слов, несколько правильно построенных предложений – но глобальность их влияния на ранжирование сайта сложно переоценить! Если Description написан в соответствии с правилами поисковой системы и ожиданиями потенциального покупателя, эффективность такой страницы увеличивается в разы.
  • Внутренняя перелинковка. Расстановка ссылок между страницами магазина несет в себе два положительных момента. С одной стороны это помогает потенциальному покупателю изучить как можно больше товаров, и наверняка купить хоть что-то. С другой – правильная перелинковка повышает привлекательность ресурса в глазах поисковика. Она способствует распределению статического веса ссылок на страницах магазина, делает индексацию более быстрой и простой.
  • Внешние ссылки. Еще один важный элемент оптимизационной работы, который заключается в привлечении покупателей с других ресурсов. Размещение ссылочной массы должно быть безопасным и эффективным. Для этого должны быть выбраны авторитетные площадки, а не те, которые попадая под бан, потащат вас за собой. Внешние ссылки позволят увеличить вес и ИКС интернет-магазина.
  • Технические работы. Когда вышеперечисленные моменты реализованы, необходимо убедиться, что в вашем магазине все работает, как надо. Важно устранить такие проблемы, как некорректный вывод контента, медленная загрузка, страницы 404 и т.д.

О том, что все знают, но не лишне напомнить

SEO

Заниматься продвижением сайта должны специалисты. Заявления по принципу «я ходил на курсы продвижения сайтов в 2015 году», «я лучше знаю свой товар и своих покупателей», «попробую вначале сам»  - нежизнеспособны. Каждый должен заниматься своим делом. И даже пробовать самостоятельно не стоит. Вы не только не добьетесь положительных результатов, но и рискуете подвести ресурс под фильтр, коих великое множество на сегодняшний день.