Трафик или позиции? Что выбрать?

Поисковое продвижение сайта (SEO — Search Engine Optimization) — комплекс методов и мероприятий, служащих одной задаче — повышения позиций сайта для увеличения его видимости. В первую очередь, это необходимо, конечно же, для того, чтобы увеличивать количество посетителей, а значит и потенциальных клиентов. Однако, технологии меняются, а состав и виды услуг постоянно меняются, процесс продвижения становится сложнее.

Виды продвижения

Сейчас существуют два отличающихся принципа продвижения сайтов — продвижение фиксированного количества запросов в ТОП и продвижение, ориентированное на прирост трафика. Нельзя сказать о том, какой метод лучше или хуже: все индивидуально и зависит от большого количества факторов. К ним относятся:

  • Тематика сайта. Для интернет-магазина, сайта-каталога с большим количеством товаров, портала, сайта-агрегатора лучше всего подойдет продвижение именно по трафику — фиксированное ядро только ограничит возможности развития. Для тематик с высокой конкуренцией, таких как, например, строительство, подойдет продвижение именно с ориентацией на ТОП-10, ТОП-5. Работа над увеличением качественного входящего трафика означает максимальное увеличение охвата целевой аудитории, что приводит к увеличению продаж.
  • Объем сайта. Если не предполагается развитие ресурса, стоит остановиться на небольшом ядре максимально целевых и конверсионных запросов. Но, важно понимать, что объем сайта жестко ограничивает теперь уже возможность для продвижения — невозможно продвинуть на одной странице апельсины и стулья.
  • Техническое состояние сайта. В большинстве сео-компаний существует железное правило — перед подготовкой предложения проводится краткий seo-аудит сайта. Это требуется для того, чтобы понять — а какие проблемы у сайта есть сейчас — возможно ли создавать новые страницы, вносить изменения в текущие? Если нет возможности дорабатывать сайт и требуется продвигать его в режиме «как есть» — единственный возможный способ — ориентироваться на трафик.
  • Направление деятельности клиента. Если с помощью сайта планируется привлекать инвесторов, оптовых покупателей — гораздо логичнее будет продвигать сайт именно по позициям — спрос относительно стабилен, как и количество предлагаемых позиций.
  • Цели и задачи. Иногда, позиции ресурсу нужны не столько для привлечения новых посетителей, сколько в целях имиджа и для того, чтобы не «пускать» в ТОП конкурентов.

Оба метода тесно взаимосвязаны между собой — улучшение позиций влечёт за собой увеличение трафика, но эта зависимость нелинейная, так как на объём трафика напрямую влияет сезонность и популярность бренда. Поэтому, популярностью так же пользуется и метод комбинированного продвижения сайтов, в котором определяется список запросов для старта работ, а далее производится аналитика посещаемости и спроса — подбираются новые запросы в рамках возможностей сайта для привлечения дополнительного трафика.

Резюмируя, можно сказать о том, что какая бы стратегия не была выбрана, в первую очередь, важен грамотный подход и понимание — что требуется клиенту и что для этого нужно сделать с сайтом. Только при таком раскладе проект будет обречен на успех.